1. Генеральная репетиция 

До 16 сентября, ММОМА (Петровка, 25) 

Масштабный летний проект фонда V-A-C и ММОМА бесполезно долго описывать: его надо увидеть своими глазами как минимум однажды. Выставка построена по принципу театральной постановки, где картины являются действующими лицами: первый акт по мотивам чеховской «Чайки» продлится до 16 июня. За ним последуют второй и третий. В рамках растянутого до осени арт-представления москвичи увидят более 200 работ художников XX и XXI веков: от Виллема де Кунинга и Жана Арпа до Урса Фишера и Дмитрия Пригова. Хитами в Instagram уже стали «комната с рыбками» — инсталляция французского художника Филиппа Паррено «Моя комната — очередной аквариум» — и небольшой женский портрет Амедео Модильяни.

1-ммома...jpg

Кадр с открытия выставки «Генеральная репетиция». Гости в комнате-инсталляции Филиппа Паррено.

2. Маяковский. Универсальный ответ записочникам 

23 апреля – 12 августа, Галерея на Шаболовке (Серпуховский Вал, 24, к. 2) 

Кураторы оригинального проекта к 125-летию Владимира Маяковского «Маяковский. Универсальный ответ записочникам» предлагают современному зрителю проанализировать отношения поэта с публикой в эпоху соцсетей и виртуального фидбека. Владимир Маяковский всю жизнь собирал записки из зала: около 20 000 вопросов на бумаге. Часть из них представлена на выставке по принципу формирования галереи «универсальных портретов» слушателей Маяковского — наиболее ярких социальных типов 1920-х годов, вступавших в диалог с поэтом: студента и рабфаковки, чекиста, служащего, рабочего, нэпманши, интеллигента из «бывших» и так далее. Также на экспозиции представлены архивные фотографии, предметы быта 20-х годов и черновики книги Маяковского «Универсальный ответ записочникам», которая так и не была издана.

2-маяк.jpg

Записка от слушателя, адресованная Маяковскому. 1920-е гг. Российский государственный архив литературы и искусства.

3. Династия Мин: сияние учености 

До 25 июля, Музеи Московского Кремля

Династия Мин (1368—1644) — одна из самых известных в истории культуры китайских династий: это период «китайского ренессанса», блестящая эпоха интеллектуалов и ученых, которые возвели в культ интерес к искусству, литературе, философии и истории. Экспозиция является гастролями Шанхайского музея и поделена на четыре раздела с говорящими названиями. К примеру, «Кабинет ученого» знакомит с роскошной домашней утварью — бронзовыми тушечницами, сосудами из нефрита, статуэтками из слоновой кости. Также в экспозиции представлены редкие фарфоровые статуэтки, которые символизировали прижизненную свиту императора, которая отправлялась с ним в гробницу, и китайская пейзажная живопись «растений и птиц». Напоминаем, что Музеи Московского Кремля работают до 17:00 каждый день, кроме четверга.

3-китай.jpg

Сосуд для наливания воды в тушечницу. Династия Мин (1368–1644). Нефрит: резьба. Шанхайский музей.

4. Окна в Россию. Шедевры семи поколений.

19 мая — 12 августа, Институт Русского Реалистического Искусства (Дербеневская, 7, стр. 31) 

В ночь Музеев, 19 мая, откроется выставка работ культовых русских художников XX века, посвященная мотиву окна, которое было для них символом революционных потрясений и модернизации городов, поисков себя в период перестройки. Окно в мастерской художника, окно с видами городских пейзажей, окно традиционной деревенской избы и вид из окна нового дома, поезда или автомобиля — в работах Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Таира Малахова и других. Московская экспозиция завершает почти годовые гастроли выставки «Окна в Россию», которая до этого проделала путь от Владивостока до Сочи.

4-ирри.png

Александр Дейнека. Восстановление Ростсельмаша (эскиз панно).

Конец 1940-х.

5. Жены  

До 15 мая, Музей русского импрессионизма (Ленинградский пр-т, 15, стр. 11) 

Первая половина мая — последний шанс увидеть выставку «Жены» в молодом, но уже успевшем зарекомендовать себя Музее русского импрессионизма. Предметом экспозиции из 40 портретов, как следует из ее названия, стали возлюбленные и спутницы жизни великих русских художников: Валентина Серова, Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Дейнеки, Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского, Роберта Фалька и других. Галерея портретов конца XIX — середины XX века демонстрирует эволюцию женского образа в русском искусстве: светские красавицы в шелках и мехах сменяются советскими революционерками. Экспозиция располагается на двух этажах и дополнена ольфакторным сопровождением — в залах вас ждут тематические ароматы дождя, свежескошенной травы, васильков и грозы.

5 Музей импр.jpg

И.Э. Грабарь. Васильки. 1914.

Поделиться в