Sustainability, то есть разумное потребление, давно перестало ассоциироваться лишь с деятельностью организации Greenpeace. Представители поколений Y и Z, оперативно подхватывая «зеленые» тренды, стали настоящими экоурбанистами. Это касается буквально всего: продуктов, которые отправляются в корзину в супермаркете, бьюти-новинок, которые покупаются охотнее, если не тестируются на животных, предметов мебели, которые должны быть выполнены из натуральных материалов, а также брендов, которые один за другим отказываются от использования натурального меха и делают производство более экологичным.

14.png

Логотип эко-кампании Gucci Equilibrium

Ранее на эко-тренд активнее реагировали демократичные марки: 80% масс-маркет-брендов (среди них Zara, H&M, Puma, Nike, Levi’s) подписали соглашение о «детоксикации» производства. Например, Champion в коллаборации с американской соул-певицей SZA создал линию, которая так и называется Sustainability Gang, а adidas к 2024 году планирует использовать переработанный пластик в производстве одежды и обуви.

Модные дома с мировым именем пока только начинают осваивать эко-тенденцию: от меха отказался Burberry, который, кстати, также заявил, что больше не будет сжигать нереализованные коллекции; Gucci и даже Versace, чьи показы редко обходились без роскошных шуб и меховых накидок.

В материале You Are — бренды, которые поддерживают тренд на sustainability.

1. Versace

Это не шутка: Донателла Версаче еще весной заявила, что философия итальянского модного дома в корне изменилась. «Мех? Я с этим покончила. Я не хочу убивать животных ради моды. Это неправильно», — рассказала Донателла в интервью изданию «1843».

w2000 (6).jpeg

Versace fw 18/19

2. Gucci

Креативный директор Gucci Алессандро Микеле заявил, что, начиная с сезона ss'18, бренд не будет использовать в производстве коллекций натуральный мех. Президент модного дома Марко Биззари (Marco Bizzarri) также подтвердил WWD, что команда Gucci работала много лет над тем, чтобы сделать бренд более экологичным: «Мы очень долго работали над этим. В какой-то момент поняли, что наша позиция должна быть открыта как внутри компании, так и за ее пределами». Кстати, у итальянского модного дома разработан 10-летний план, направленный на сохранение природы. Эта кампания, у которой, кстати, функционирует отдельный сайт, называется Gucci Equilibrium.

7.jpeg

Gucci fw 18/19

3.Burberry

С приходом Риккардо Тиши британский модный дом терпит изменения — и глобальные. Сначала новый креативный директор дал распоряжение сжечь нераспроданные коллекции бренда (на $38 000 000), сменил айдентику, а теперь марка отказалась от использования меха. Начиная с коллекции ss'19, которая будет представлена 17 сентября в Лондоне, модный дом будет выпускать исключительно sustainable линии.

4.jpeg

Burberry fw 18/19

4. Maison Margiela

Креативный директор Maison Margiela Джон Гальяно вслед за Gucci, Versace и Burberry отказался от использования натурального меха в коллекциях бренда. Причем такое решение возникло после встречи со старшим вице-президентом PETA Дэном Мэтьюсом, пообщавшись с которым Гальяно проникся идеями сохранения окружающей среды, а позже стал вегетарианцем.

9.jpeg

Maison Margiela fw 18/19

5. Tommy Hilfiger

Tommy Hilfiger стал экологичным задолго до того, как это стало мейнстримом: еще в 2007 году основатель бренда Томми Хилфигер заявил, что прекратит выпуск любых вещей и аксессуаров, которые включают в себя мех.

w2000 (5).jpeg

Tommy Hilfiger fw 18/19

Поделиться в